Распространённые заблуждения о пластинках

Коллекционирование пластинок всё больше входит в моду. Ведь это хобби может принести и эстетическое удовольствие, и создать ретро-атмосферу в доме, где звучит прекрасная музыка, и доставить истинное наслаждение замечательным звучанием. Любители винила стараются разузнать о них как можно больше. Их интересует сам процесс изготовления пластинок, они пытаются узнать, где лучше покупать пластинки, какие аксессуары необходимы к проигрывателю. Но иногда они сталкиваются с заблуждениями, которые стоит развеять.

Ну, во-первых, если начинающие коллекционеры ознакомились с материалами, которые рассказывают о том, как производятся музыкальные пластинки, то они будут понимать, что распространённое мнение о том, что винилы с матрицей 2/2 будут непременно звучать хуже, чем винилы с матрицей 1/1. Это объясняется тем, что изготовление новой матрицы – это воспроизведение процесса с самого начала, а не выполнение матрицы с использованного ранее лакового диска. Можно сказать даже больше: новая матрица – это гарантия исправления допущенных ранее дефектов. Бывает, конечно, и так, что некоторые номера матриц превышают десяток, потому как выпускаются много лет подряд. А за всё это время могло измениться и оборудование, и поменяться звукоинженер, и измениться настройки, которые требуются для изготовления лакера.

Во-вторых, некоторые почему-то ошибочно полагают, что ранние стамперы могут гарантировать замечательный звук винила. К сожалению, это не всегда является правдой. Как ни странно, порой первая копия 50/DD может звучать намного лучше, чем пятисотая с самого-самого первого 1G/1G стампера.
В-третьих, есть ещё одно распространённое заблуждение о том, что пластинка mother 15 была непременно выпущена ранее, чем mother 20. Опять же, и здесь есть множество исключений. К примеру, у компании есть не один завод, а два, один из которых маленький, а другой большой. И вот матрицы с шестнадцатой по двадцатую попадают на тот завод, который побольше, и расходуются там за месяц, а на маленький завод пришли матрицы с десятой по пятнадцатую и израсходовались там только за полгода. Бывает и так. К слову, если завод использовал несколько матриц, то никто не даёт гарантии, что все они шли строго по нумерации.

В-четвёртых, почему-то некоторые коллекционеры упорно утверждают, что каждая промо копия будет звучать хуже, потому что стамперам нужно время на то, чтобы приработаться. А это только портит звучание самых первых копий. Но ведь никто не говорит о том, что промо – это только первая пара десятков копий? Может быть, их было несколько сотен, и весь тираж с одного стампера мог уйти по промо запросу. К тому же, логичнее было бы предположить, что если была использована именно такая технология, то она предполагает от изготовителей создание максимального качества звука как раз на ранних стадиях. Единственный вариант, когда первая партия могла звучать на порядок хуже, это если серебряная плёнка была неаккуратно снята. В результате этого на поверхности могли остаться частички серебра. Но это скорее исключение, нежели правило.

Для того чтобы коллекционеры не отчаивались, они должны знать, что лучше всего звучит та пластинка, которая действительно лучше звучит. А какие-то там разнообразные магические цифры и заклинания, начертаны на очередном экземпляре. То есть, необходимо просто сравнить звучание двух экземпляров и сделать свои выводы. Для настоящего меломана отличить на самом деле качественное звучание от звучания более плохого не составит никакого труда.