Рожецкина снова ищут

Рожецкин в воскресенье «при загадочных обстоятельствах пропал из своего особняка в Юрмале», сообщило «РИА Новости». Полиция обнаружила лишь его автомобиль.

Представитель Рожецкина Дебра Рид знает о его исчезновении и «очень встревожена»: «По нашим сведениям, полиция Латвии расследует обстоятельства, указывающие на его похищение из дома. Мы надеемся на благополучный исход и на то, что Леонида найдут невредимым». Откуда и зачем Рожецкин прибыл в Латвию, что встревожило полицию, она не знает.

Получить комментарии в полиции не удалось.

В 1997 г. Рожецкин организовал продажу госпакета «Связьинвеста» за $1,87 млрд, за год до этого помог «Вымпелкому» вывести акции на Нью-Йоркскую фондовую биржу, а в 2004 г. организовал для «Норникеля» покупку Stillwater Mining и 20% Gold Fields за $1,3 млрд.

В последнее время он занялся кинобизнесом — создал в Голливуде вместе с сыном бывшего гендиректора The Walt Disney Company Эриком Эйснером компанию L+E Production.

Но самый большой резонанс среди проведенных им сделок вызвала продажа 25,1% акций «Мегафона» летом 2003 г. Этот пакет перешел от LV Finance (Рожецкин был ее совладельцем) к «Альфа-групп», что возмутило бермудский фонд IPOC, владевший 8% «Мегафона» и претендовавший еще на 25,1%. IPOC обратился в суды нескольких стран, а в отношении Рожецкина ГУВД Москвы по жалобе экс-президента IPOC Майкла Норта возбудило уголовное дело. В октябре 2006 г. Рожецкин был объявлен в международный розыск.

В мае 2006 г. Цюрихский арбитражный трибунал отказал IPOC в претензиях на 77,7% спорного пакета, сочтя, что фонд был вовлечен в отмывание средств в интересах бенефициара — «предполагаемого свидетеля № 7», в котором угадывается российский министр связи Леонид Рейман.

В 2007 г. Рожецкин подал в окружной суд Нью-Йорка иск к Рейману, обвинив того в угрозах захватить его бизнес и в причинении финансового и репутационного вреда.

Рейман не раз отвергал эти обвинения и отрицал свою причастность к IPOC.

Осенью 2007 г. участники спора за 25,1% «Мегафона» отозвали все взаимные претензии в преддверии перехода контрольного пакета «Телекоминвеста» (31,3% «Мегафона») от IPOC к Алишеру Усманову. «У нас не осталось претензий к Рожецкину, — заверяет представитель IPOC Мария Кастрица. — Он даже снят из международного розыска». (В 2007 г. на сайте Интерпола размещалось фото Рожецкина, сейчас его там нет.) По словам Кастрицы, «IPOC не имеет и не может иметь отношения» к нынешнему исчезновению предпринимателя.

Рейман вчера был в командировке, связаться с ним не удалось.